Николаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мостНиколаевский цепной мост

Николаевский цепной мост

Первым на очереди Николаевский цепной мост, построенный ещё в 1848-1853 годах.

10 ФАКТОВ:

1. Проект моста в стиле английской готики разработал британский инженер Чарлз Виньоль, который является также автором профиля железнодорожного рельса.

2. Шестипролётный цепной мост был изготовлен в Англии, доставлен 16 кораблями в Одессу, оттуда на волах привезен в Киев. Одно звено цепи весило 192 кг.

3. Благодаря своей длине в 776 м и ширине в 16 м, мост стал самым большим. Считают, что он стал прообразом Бруклинского моста, который был построен позже в Нью-Йорке.

4. Общая сумма расходов на возведение моста составила более 3,5 миллионов рублей. Проезд по мосту был платным: 20 копеек за однолошадный экипаж, 40 копеек – за двухлошадный. Я подсчитал -- что бы мост себя окупил, ежедневно его должны были проходить более 150 лошадей.

5. Однажды во время строительства, на Пасху, один каменщик сходил на другой берег по цепям за водкою, которая там продавалась дешевле. Этот случай был описан в рассказе Лескова, правда каменщика и водку автор заменил на святого с иконой...)))

6. Для пропуска судов во время весеннего паводка, мост имел разводную секцию, которая в полночь приводилась в движение поворотным кругом с помощью четырёх рабочих.

7. В 1898 году была проведена реконструкция моста: разводную секцию заменили стационарной, полотно моста подняли на 3,4 м, а фарватер реки углубили.

8. В начале XX века в качестве продолжения Николаевского цепного моста был сооружен Русановский мост через левобережную пойму и пролив.

9. В 1912 году по Цепному мосту открыли движение бензотрамвая по маршруту №В: Почтовая площадь -- Никольская слободка -- Быковня -- Бровары.

10. На исходе сражений за Киев 9 июня 1920 года мост был взорван отступавшими польскими войсками. Опоры моста сохранились до середины 1960-х годов и были взорваны после сооружения моста Метро.

Карта Слободки с мостами. Современная территория Гидропарка.

 

1847 год. Проект моста.

 

1850-тые года

 

Строительство моста. 1852 год.

 

Планирование территории под мостом. 1853 год.

 

Обходной канал напротив разводной секции моста.

 

1870 год. Общий вид с правого берега.

 

1881 год.

 

1890-тые года.

 

Общий вид моста до реконструкции 1898 года.

 

Весенний паводок 1895 года.

 

1898 год. Фред, Леония та Анна Крюгери на мосту.
Автор фото Николай Адрианович Прахов

 

Пароход "СТРЕЛОК" входит в обводной канала через разводную секцию моста.

 

Первая церковь, которая встречала гостей Киева. Помолись и входи !!!

 

Николаевский цепной мост. 1900-тые года.

 

Цветная открытка после 1899 года. Низкая вода. Пароход полностью проходит под мостом.

 

20 копеек давай....)))

 

Вид Слободки на север от моста. Вдали виден Труханов остров.

 

Церковь Св. Николая была построена вместе с мостом.

 

Береговые укрепления правого берега Днепра.

 

Пароход "Запорожец" под мостом.
Фото до 1898 года

 

Ступени ведущие к мосту из парка возле Царского дворца.

 

Стереоткрытка 1902 года.

 

1905 год. Опоры были выполнены из кирпича и облицованы гранитными плитами.

 

Цветная открытка конца ХІХ века. На горизонте купола Никольского монастыря (современная пл. Славы)

 

1917 год. На Слободке виден купол церкви Иоанна Рыльского, построенная в 1909 году.

 

1909 год. Пристань на левом берегу Днепра.

 

1908 год. Пешеходная лестница к мосту из Царского парка.

 

1910-1912 года. Первые автомобили на мосту.

 

Открытка 1911 года.

 

Увеличенный габарит прохода под мостом после реконструкции.

 

1912 год. Редкое фото бензотрамвая идущего по Николаевскому мосту.

 

Куда же без иллюстрации пра-прадедушки...))).
1913 год. Иван Ижакевич. Аскольдова могила и Днепр с Николаевским мостом.

 

1915 год. Весенний паводок на Днепре. Деревянные хаты уплывали вниз по течению.

 

Одно из последних фото моста 1918 года.

 

1918 год. Хорошо видны пластины звеньев цепи мостовой конструкции.

 

1918 год. Аэрофотосъёмка Печерской части Киева и части Днепра с мостом.

 

1918 год. Аэрофотосъёмка Печерской части Киева и части Днепра с мостом.

 

1920 год. Для разрушения моста необходимо было разорвать цепи лишь одного пролёта.

 

1924 год. Строительство моста им. Евгении Бош на старых опорах Николаевского моста.

 

1945 год. Линия электропередач и связи на опорах разрушенного моста.

 

Останки фундаментов опор моста можно увидеть и сейчас.

 

редкий ракурс с левого берега

 

переправа рядом с разрушенными опорами Николаевского, а потом и моста им. Е. Бош. 1943 год