Дополнительный 33-ий или Как угробить новые трамваи
На прошлой неделе «Киевпастранс» отчитался о своих героических успехах: дескать, после реконструкции трамвайного полотна возобновлено движение скоростного трамвая №33 на ДВРЗ. На маршруте работают пять новых низкопольных трамваев (3 польских «Pesa» и 2 украинских «Татра-Юг»). В апреле ожидается поставка еще двух трамваев «Татра-Юг».
Всем этим новеньким трамваям в ближайшей перспективе – кранты. Почему? Потому что речь идет о профанации со стороны «Киевпастранса». Никакой реконструкции не произошло. Вернее, часть полотна по улице Алма-Атинской сделали. Еще три года назад. Делали долго, натужно. И очень дорого. Дальше все осталось убитое, как и было. Трамваи назад не возвращали, решив пустить дублирующий автобус.
Так оно все годами и зарастало травой. И тут пацаны решили запустить замороженную недоделку, показав, что они хоть что-то делают, пустив новенькие трамваи по разбитой в хлам линии.
Теперь скоростные «песы» и «татры» снуют как черепахи. И главное: из-за того, что рельсы раскурочены, до метро доехать на этом трамвае не получится, конечная сейчас у трамвая – в промзоне. Люди ехать туда не хотят, резонно понимая, что им понадобится пересадка.
И хотя транспортники заявляют, что за 760 миллионов гривен хотят реконструировать трамвайную линию от Троещины до Дарницкого ж/д вокзала, пока они это сделают, новые трамвайчики, пущенные умниками из «Киевпастранса», превратятся в хлам.