Депутаты Киевсовета приняли к рассмотрению проект бюджета Киева на 2021 год
Депутаты Киевсовета приняли к рассмотрению проект бюджета Киева на 2021 год с доходами в размере 59,1 млрд гривен и расходами в размере 56,5 млрд гривен.
Также был принят к рассмотрению проект Программы экономического и социального развития Киева на 2021-2023 годы, который в следующем году предполагает траты из городской казны на капитальные расходы в размере всего 8 млрд гривен (на 44% ниже, чем в 2019 году).
При этом, несмотря на то, что изначально планировалось принять лишь процедурное решение (принять проект бюджета и программы к рассмотрению), депутаты Киевсовета потратили на критику этих документов более трех часов.
В частности, намного большего финансирования требуют ЖКХ, медицина, образование и пр.
Депутаты также указывали на перекосы в сторону туризма, которого в связи с карантином, наверняка, не будет: строительство пешеходных мостов, реконструкцию туристических локаций и пр.
При этом, во время презентации проекта Программы соцэконом развития Киева на 2021-2023 годы, директор Департамента экономики и инвестиций КГГА Наталья Мельник отметила, что в следующем году на капитальные расходы (объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта) из бюджета Киева планируется потратить чуть более 8 млрд гривен. По ее словам, это – на 44% меньше, чем расходы в 2020 году (14,5 млрд гривен).
Странно то, что о планах реконструкции мостов, завершения строительства нескольких проектов, которые требуют значительно больше количества средств, говорилось давно.
К примеру, сам Зеленский на одном из совещаний сказал, что в 2021 году финансирование дорожной субвенции для каждой области будет увеличено на 50%. Если в этом году оно составляло около 1,1 млрд гривен, в следующем это будет порядка 1,6 млрд, что даст тем самым возможность за 2-3 года выйти на хороший уровень в ремонте дорог и их комфортном содержании.
При этом, и.о. директора Департамента регионального развития КОГА Валерий Кравчуг в августе 2020 года заявил, что «на 2021 год главный акцент – дорожные объекты, которые ведут к объектам социальной инфраструктуры».
Напомним, что всего в рамках программы Большое строительство предусмотрена реализация 20 объектов на общую сумму 314 млн 600 тыс. гривен. Но как бюджет урезанный бюджет будет справляться с поставленными задачами, покажет время.